Испанская ассоциация независимых крафтовых пивоварен AECAI представила особый логотип, который её участники могут использовать для информирования потребителей о том, что это пиво изготовлено небольшой независимой пивоварней, сообщает Profibeer.
Использовать его могут крафтовые производители, которые производят не больше 5 млн литров пива в год и не используют удешевляющие производство ингредиенты. Пивоварня должна быть независимой от крупных производителей, за ней должен стоять малый бизнес. Также важно следовать принципам устойчивого развития и экономики замкнутого цикла. AECAI отмечает, что большинство крафтовых производителей имеют связи с сельской местностью и вносят вклад в её экономическое развитие, а также создают рабочие места. Это очень важно для Испании, где численность сельского населения постоянно сокращается, и многие населённые пункты пустеют.
Логотип предлагается использовать на этикетках и в маркетинговых компаниях. Использовать его могут не только производители, но и другие участники крафтового рынка — поставщики сырья и оборудования, оптовые и розничные компании, средства массовой информации. Всё это позволит привлечь внимание к культуре крафтового, независимого пива. Ранее аналогичные обозначения ввели в США, Великобритании, Австралии, Ирландии и Польше.
Ассоциация считает, что использование этого знака повысит прозрачность рынка и поможет потребителям выбирать продукцию независимых испанских производителей, не контролируемых крупными компаниями.
По данным AECAI, из-за коронавируса по итогам 2020 года производство крафтового пива в Испании может сократиться почти вдвое, и вместо планируемого прироста рынок покажет падение.