Высший судебная палата Германии постановила, что на пивных этикетках не могут стоять слова «полезный», «здоровый» или «легко усвояемый». По законодательству Евросоюза для напитков с содержанием алкоголя выше 1,2% запрещено делать рекламу, которая указывает на улучшение состояния здоровья, пишет RG.RU.
Немецкие пивовары теперь должны полностью отказаться от понятий, вводящих потребителя в заблуждение. Таким образом, высшая судебная палата ФРГ своим вердиктом поставила точку в долго длившемся споре по поводу слов «легко усвояемый», которые стояли на этикетках одного из производителей пива.
Дело в том, что одна берлинская пивоварня с 1930 года помещает на своих бутылках использующееся как тост выражение «за ваше здоровье!». В немецком языке он пишется со словами, от которых образуется прилагательное «легко усвояемый». Право употреблять его для рекламы своих изделий отстаивал перед судом другой производитель пива, утверждая, что ничего зазорного в этом слове нет.
Однако Союз социальной конкуренции, в который входят 90 предприятий, производящих продукты питания, в 2015 году добился срочного решения суда о запрете этой недопустимой рекламы. Ведь рекламируемые сорта пива содержали от 2,8% до 5,1% алкоголя, а это запрещено предписанием по охране здоровья Евросоюза.
Сотрудники пивоварни фломастерами от руки зачеркнули слово «легко усвояемый» на 30 тысячах бутылках, следуя решению суда. Однако затем производитель пива решил отстоять своё право писать спорное прилагательное на этикетках. Тем не менее, он проиграл два иска в судах Равенсбурга и Штутгарта. Высшая судебная палата окончательно запретила вводящую в заблуждение рекламу алкогольных напитков.