В 80 км от Минска в агрогородке Заямное в конце 2019 года открылась одноимённая нанопивоварня. Журналист Pivo.by отправился в Столбцовский район для того, чтобы разузнать о производстве, выборе локации и планах пивоварни.
Такое местоположение было выбрано отнюдь не случайно. Всё необходимое для пивоварни оборудование расположилось в небольшом помещении на базе производственного комплекса, где уже 16 лет делают фирменные соусы, маринады и всевозможные приправы. Именно отсюда берёт начало совместный проект основателя пивоварни Алексея Бухони и его коллеги, мастера цеха Дмитрия Хващевского.
— Идея открыть свою пивоварню возникла спонтанно. На базе основного производства мы прорабатывали рецепт солодового соуса. Технология его приготовления достаточно схожа с соевым соусом, за исключением того, что бобы сои (которые не произрастают в Беларуси) мы хотели полностью заменить солодом. Достойного результата нам по итогу получить не удалось, но поработав с одним из основных ингредиентов в пивоварении, мы задумались о варке пробной партии пива, — вспоминает Алексей. — Мы купили домашнюю полуавтоматическую пивоварню Braumeister на 50 литров и начали экспериментировать. Сделав несколько пробных варок, мы угостили получившимся пивом знакомых и друзей и получили положительные отзывы. Именно так было принято решение открыть свою пивоварню и делать всё на профессиональном уровне. Мы открыли юридическое лицо, определились с помещением и начали разрабатывать оборудование. Изначальные мощности купленной пивоварни даже в теории не могли обеспечить нас необходимым объёмом, поэтому мы приняли решение масштабироваться.
Сейчас на производстве установлен 200-литровый однопосудный варочный порядок, сделанный по аналогии с Braumeister. Методом проб и ошибок ребята дорабатывали его и пытались сделать максимально удобным и технологичным. Что касается бродильных ёмкостей — их тут шесть штук по 240 литров, но в эксплуатацию пока введены только два танка. Они также разрабатывались владельцем с привлечением профессиональной помощи. Все дополнительные и недостающие элементы были сделаны на заказ в соответствии с пожеланиями владельца. Сейчас за поддержание температуры брожения отвечает охладитель, но это, понятное дело, решение для старта. В будущем здесь планируется профессиональная обвязка и замена пластиковых емкостей на металлические.
— Основным преимуществом такого оборудования я считаю его мобильность. Если нам понадобиться помещение большего размера, мы всегда можем оперативно перевезти пивоварню. Не стоит забывать и о стоимости. У нас был ограниченный бюджет, поэтому мы многое делали самостоятельно. Помогал проектировать оборудование инженер Виктор Здоровец, — говорит Алексей. — Одна варка занимает у нас целый день. Конечно, этот процесс можно ускорить, но пока перед нами нет задачи максимально загрузить оборудование. Мы всё ещё анализируем работу важных производственных узлов и пытаемся оптимизировать все процессы. Со временем мы выйдем на определённый объём и наладим удобную для потребителя частоту выпуска новых сортов.
— Как и у многих любителей пива, мой вкус прошёл определённый путь. Начинал я с массовых лагеров и постепенно открывал для себя всё многообразие стилей. Тяготею я, наверное, больше к классике. В тоже время, я люблю выпить хороший, сбалансированный IPA или стаут. Мы как пивоварня являемся сторонниками интерпретации классических стилей, но со своим, аутентичным подходом, — объясняет Алексей. — Из любимых сортов в масс-маркете я могу назвать пшеничку от Švyturys Baltas и простой светлый лагер Żywiec. Что касается сортов от независимых пивоварен, то мне здесь сложно определиться с чем-то одним, так как количество новинок превышает порой мои физические возможности дегустатора. Я, кстати, считаю, что у крупных пивоварен стоит поучиться некоторым вещам. Например, работе с представленностью в точках продаж, постоянной линейке выпускаемых сортов и сопутствующими локальными активностями (городские фестивали, наличие оборудования для розлива, брендирование баров и террас). Мне хотелось бы, чтобы со временем наше пиво люди могли попробовать в как можно большем количестве магазинов и заведений.
На данный момент в продажу был выпущен только один сорт. Темный эль «Сакавiцкае», по словам пивоваров, хоть и не получился идеальным, но был важен как своеобразная веха в развитии проекта. Ребята собрали обратную связь и уже определились с производственными планами на несколько месяцев вперёд.
— Из планов на ближайшее время у нас несколько важных моментов. Во-первых, совсем скоро будет готов наш следующий сорт. Во-вторых, мы ожидаем две новые стальные ёмкости, которые позволят нам улучшить технологию брожения. Ну, и, в-третьих, мы работаем над айдентикой пивоварни и над её присутствием в социальных сетях. Надеемся, что сможем достойно заявить о себе!