Компания CODO Design из Индианаполиса, занимающаяся брендингом и веб-дизайном, подготовила обзор основных современных трендов дизайна пивной упаковки. Pivo.by публикует перевод материала.
В детстве я всегда с нетерпением ждал похода в продуктовый магазин. Как только мы приходили, я убегал от мамы с братом и направлялся прямо к полкам с пивом, чтобы полюбоваться этикетками. Конечно, я понятия не имел, какое пиво пьют мои дяди в своих гаражах — мне просто нравилось, как это всё выглядит (особенно этикетки с псом Спадсом Маккензи). Я глазел на полки с пивом, пока передо мной не появлялась продавщица, вид которой не предвещал ничего хорошего. Несмотря на мои оправдания в духе «Всё в порядке, мэм, просто 8-летний мальчик пялится на пивные бутылки», она не трогалась с места, и мне приходилось убегать восвояси.
Я веду себя так до сих пор. Как дизайнер в отрасли крафтового пивоварения, я люблю пивной брендинг. Я теряю чувство времени, декодируя месседжи, ощупывая материал этикеток, изучая их на предмет наличия всевозможных сюрпризов и намёков, читая описания, анализируя и обдумывая всё это так, как может только тот, кто живёт этим. Минута, две, пять — затем моя жена начинает вздыхать всё громче, и я неохотно бреду покупать здоровую пищу.
Все мы в CODO живём созданием пивных этикеток. Мы постоянно восхищаемся ими, смеёмся над ними, разрабатываем, собираем и изучаем их. Благодаря всему этому, путешествуя по стране, работая с мини-пивоварнями, описывая, читая и говоря о крафтовом пиве, мы имеем уникальную возможность видеть в режиме реального времени, как возникают (и отмирают) тенденции брендинга и дизайна упаковки.
Мы обсуждаем с нашими клиентами эти тенденции так часто, что разобрали их до мельчайших деталей. Это интересный способ обзора крафтового брендинга, поскольку можно наблюдать, как пивоварня позиционирует себя и какой посыл пытается донести.
Вот некоторые наиболее распространённые тренды крафтового брендинга и дизайна упаковки, которые мы можем наблюдать в настоящее время.
О привлекательности винтажного дизайна и всех его признаках можно написать целую книгу. Обращаясь к золотым годам (реальным или воображаемым), когда хороший сервис и дружелюбие были в порядке вещей, этот стиль заставляет верить, что раньше, до начала эры смартфонов, лонгридов и Бибера, всё было намного лучше. Всё было просто и мир был безопасным. Эта эстетика соответствует духу времени, общей культурной реакции против крупных сетей супермаркетов и любой массовой продукции. Всё это длится уже на протяжении более десяти лет и во многом обуславливает подъём крафтовой отрасли.
Этот стиль (наиболее осязаемый и тактильный) сосредотачивается на атрибутах самых олдскульных отраслей промышленности (угольной, сталелитейной, деревообрабатывающей) и сельского хозяйства, в стремлении вызвать одну из самых сильных эмоций — ностальгию.
За всей шумихой, окружающей крафтовое пиво, легко забыть, что по-прежнему есть «синие воротнички» — те, кто работают руками. В эпоху, когда большинство из нас проводят свои рабочие будни за компьютером, легко идеализировать тех, кто создаёт вещи, которые можно потрогать.
Эта эстетика подобна регионально-ностальгической, но более современна и доступна. Вдохновлённая машинами, станками и рабочей одеждой, она неплохо смотрится, а также весьма созвучна тем реалиям и оборудованию, которые можно найти прямо на пивоварне.
Некоторые водят купленный по умеренной цене седан, другие — большой пикап, а некоторым нужен самый модный и дорогой автомобиль на свете. Продукция премиум-класса всегда будет востребована, независимо от того, действительно ли производство вашего пива требует больших затрат, или вы просто решили приклеить броскую этикетку и сделать вид, что это круто. Можно назвать это «винофикацией» пива, или привязкой к стоимости. Такое пиво часто разливают в бутылки объёмом 750 мл — необычная тара сама по себе должна намекать на эксклюзивность напитка (в ход идут необычные пробки, обёртки из фольги и т.д.).
Покупая такое пиво, вы не просто выбираете что-то, производство чего потребовало больших затрат — вы даёте всем понять, что у вас хороший вкус.
Рисунки от руки помогают создавать забавные, красочные и фактурные этикетки. Хотя они нравятся не всем, но это целая вселенная, которую можно изучать бесконечно. Этот стиль оформления предусматривает более экспериментальный подход и непосредственно к пивоварению.
Эти этикетки отличаются использованием шрифтов без засечек, наличием пиктограмм, геометрических фигур и разных цветов фона для обозначения различных стилей пива. Здесь часто также присутствуют упоминания о контроле качества, процессе варки и способах достижения оптимального результата.
Увлекаетесь походами, рыбалкой или катаетесь на горном велосипеде? Или, может быть, просто позиционируете себя в интернете как любителя активного отдыха? В любом случае, это пиво является идеальным компаньоном для таких видов активности и показывает миру, насколько вы связаны с природой (или хотите, чтобы люди так думали).
Немного DIY панк-эстетики, немного радикальности и много деконструктивизма. Это круто смотрится и может привлечь любителей контркультуры, если выполнено должным образом — или выглядеть чертовски ужасно (как во многих случаях и бывает), если это сделано плохо.
Проистекает из общего тренда в брендинге продуктов питания и напитков. Плюс этого подхода – в его гибкости, он может быть применён в сочетании с почти любым другим визуальным стилем.
Наблюдая за региональными пивоварнями, которые вышли на новые рынки и пересмотрели свой брендинг, мы видим, как много пивных стартапов приходят на рынок с таким эстетическим подходом. Принимая во внимание ностальгические мотивы, этот вид этикеток часто более изящный, утончённый и «корпоративный», по сравнению с их ретро-аналогами. Они имеют чёткую систему идентификации (с дифференциацией продукции при помощи цвета и рисунка), которая последовательно распространяется на бутылки, банки и т.д.