X

Big Craft Day 2016: 100 пивоварен, 300 сортов пива и тысячи гостей

15.06.2016 13:16

В Москве прошёл фестиваль малых российских пивоварен Big Craft Day. Редактор Pivo.by вернулся живым с этого праздника для любителей крафта и делится своими впечатлениями и фотографиями.

Фестиваль Big Craft Day организуется пивоварнями «Одна тонна», Stamm Beer и Velka Morava второй год подряд. В этом году он был запланирован на выходные, но буквально за неделю до мероприятия даты проведения были смещены на день раньше. В итоге некоторые посетители, включая часть довольно большой белорусской делегации, приехали лишь в субботу — на второй день.

Площадкой проведения Big Craft Day стал Гостиный двор, который находится в самом центре российской столицы, буквально в ста метрах от Красной площади. Комплекс огромный: здесь спокойно разместились многочисленные посетители, 100 кранов, десяток фуд-траков и музыкальная сцена. Но у площадки есть и минусы: посетители могли лишь стоять за небольшим количеством импровизированных столиков — никаких стульев или скамеек. Всё-таки для продолжительного мероприятия, где хочется попробовать как можно больше различных сортов пива, такой вариант не самый удобный. Как говорится, в ногах правды нет. Сразу вспоминается полюбившийся белорусам Warszawski Festiwal Piwa, где, кроме многотысячной трибуны с удобными креслами, были десятки столов с диванами.

Вход на фестиваль стоил 700 российских рублей (примерно 20 белорусских после деноминации). На эти деньги гости получали фестивальный бокал, книжицу с информацией о пивоварнях и выставленных ими сортах и три жетона — специальные фестивальные деньги. В любой момент их можно было отдельно докупить по 50 рублей за штуку. Жетоны можно было обменять на пиво и еду. Средняя стоимость пива — 2–3 жетона за бокал 200 мл. Хотя некоторые сорта были значительно дороже: «имперцы» или барливайны обходились в 5–6 жетонов. Зато можно было взять полбокала — тогда и стоимость пропорционально уменьшалась. Перекусить можно было в среднем за 5–7 жетонов — столько стоили стандартные сэндвичи и бургеры.  Кроме этого, можно было купить фестивальные майки и мерч от пивоварен.

Организовано всё было на хорошем уровне. Главное, что понравилось — практически полное отсутствие очередей к кранам и тракам с едой. Вообще, за счёт огромного пространства удалось избежать толчеи. На фотографиях может даже показаться, что людей было мало, хотя это не так. Стоит также отметить удобные точки для мойки стаканов: перед тем, как взять очередной сорт, можно было спокойно и тщательно промыть бокал. Что не понравилось? Музыкальная программа. Вообще не понимаю, зачем тратиться на организацию сцены и гонорары музыкантам, если их никто не слушал. Громкая музыка лишь мешала размеренному общению любителей пива. И это мы ещё стратегически правильно заняли столик у входа: если бы стояли ближе к сцене, то пришлось бы постоянно друг друга перекрикивать.

Но вернёмся к тому, ради чего все ехали — к пиву. В этом году можно было попробовать сорта от сотни российских и зарубежных пивоварен. Некоторые компании занимали сразу два крана, некоторые были представлены только как участники коллабораций. Перечислять все пивоварни нет смысла: из местных были представлены, наверное, все, представляющие хоть какой-либо интерес для любителей крафта. Список зарубежных гостей также был впечатляющим: здесь и американская пивоварня Evil Twin, и норвежцы HaandBryggeriet и Nøgne Ø, и голландские компании Kees и De Molen, и датчане Hornbeer и Mikkeller и ряд бельгийских и итальянских пивоварен. Засветилась и контрактная белорусская пивоварня Brew Team: её пиво Cranberry Saison, сваренное совместно с Green Street Brewery, можно было попробовать на стенде этой российской компании.

Пиво на кранах постоянно менялось. Изначально планировалось, что ротация будет происходить в определённое время, и даже было вывешено примерное время распределения сортов по кранам. Но, судя по всему, от этого варианта решили отказаться: новое пиво подключалось только тогда, когда заканчивался один из сортов. И хоть изменения проходили активно, попробовать некоторые сорта так и не удалось. К примеру, лидеры фестивального рейтинга на Untappd — Limpic Stout и Acoustic Porter от Malmö Brewing Co. — прошли мимо меня, как и ряд других интересных штук, многие из которых были сварены специально для фестиваля.

Несмотря на это, более полусотни сортов удалось оценить. Особенно были хороши эксклюзивы от организаторов феста: Wee Heavy Islay Edition — коллаборация «Одной тонны» с Green Street Brewery, Clique Brewery и греками Σόλο, а также Urals BA Single Malt Whiskey от Stamm Beer. Также отметил бы шикарные Cacao X от Malmö Brewing Co., Hel & Verdoemenis Bruichladdich BA — Brett от De Molen, Queen Mary Old Burton Ale 2015 BA Edition: Sherry от Victory Art Brew, Delhi Express (Brett Oak B.A.) от «Бакунина». В целом, большинство сортов можно оценить как «выше среднего». Лишь одно пиво было вылито без сожаления, а некоторые хотелось пить и пить ещё. К примеру, неожиданно впечатлила медовуха на гречишном мёде «Чёрный вепрь» от медоварни «Традиции предков». Хоть я не любитель напитков на меду, этот стал исключением.

Белорусская делегация
Россияне Bottle Share и белорусы Brew Team обсуждают детали будущей совместной варки?
Знаменитая белорусская «каруселька»
Чекины, как и пиво, лились рекой

В целом, фестиваль прошёл удачно. Если не считать накладку с датой проведения, то серьёзных косяков не было. Организация была на хорошем уровне, а список пивоварен и качество пиво оставили только положительные впечатления. Получится ли сделать ещё лучше в следующем году?