Пивовар Энди Спэрхоук в колонке на сайте Craft Beer рассуждает о причинах популярности индийского бледного эля и будущем этого стиля. Pivo.by публикует перевод материала.
IPA лидирует в продажах и всевозможных конкурсах. 10 из 20 высших позиций рейтинга Beer Advocate’s Top 250 занимают именно IPA. Этот стиль изменил акценты всей индустрии хмеля. Продажи одних только сессионных IPA в последние два года выросли на 199%. Чтобы привлечь внимание потребителя, пивовары создают на основе базового стиля бесчисленное количество вариаций, а первый четверг августа отмечается как праздник короля крафтового мира — день IPA.
Ненавистники IPA уже пролистывают этот пост в поисках блока комментариев, чтобы сообщить всем, как им не нравится такое пиво, как они не понимают, почему оно до сих пор популярно, и как им кажется, что те, кто утверждает, будто им нравится IPA, лгут себе, и им на самом деле нужно что-то более солодовое.
Несомненно одно: американская версия этого европейского пивного стиля сегодня правит пивным миром, и это продолжается уже более десятилетия. Он остаётся основным символом статуса в крафтовом сообществе.
Одна из причин популярности IPA кажется очевидной. Всё больше пивоварен (больше, чем когда-либо) делают их, появляется всё больше потребителей, с момента достижения совершеннолетия привыкших ко вкусу и аромату IPA, которые являются одними из главных причин его популярности. Хотя ещё не так давно Америка не знала этого вкуса: хлеб был белым, кофе — растворимым, а пиво — пресным. Со временем американцы стали более осведомлены о вкусах, и их крафтовое пиво стало частью идентичности. Теперь любители пива ценят необычные вкусы.
Было бы странно относиться к королю пивного мира как к какому-то старью. IPA необычны! Они таинственны! Они могут быть популярны, как никогда ранее, но не обыденны! В то время как они всё еще могут казаться такими для новичков в крафтовом пивоварении, для постоянных энтузиастов крафта IPA — это старый добрый стиль и хороший вариант, если не знаешь, что выбрать.
Это смешно, но в песочнице для взрослых, известной как пивбар, где ваш выбор напитка может быть предметом внимания, неуверенный биргик может смело заказать IPA, вместо того, чтобы, понизив голос, попросить хефевайцен, так, чтобы другие не услышали. Я сталкивался и с таким поведением.
Заказывая IPA, вы не поставите себя в неловкую ситуацию. Это говорит о том, что вы разбираетесь в пиве. Это значит, что вам надоел газированный жёлтый лагер. Но есть одна оговорка: IPA продвинутые — но не самые.
IPA — не пик крафтового статуса, главная причина его популярности в том, что в нём есть то, что стоит испытать, чему научиться и что оценить во всех стилях пива. Характеристики IPA очевидны: мы чувствуем горечь и яркий цитрусовый аромат. Так же, например, как сюрреализм не оставляет сомнений в том, что художник хотел изобразить — но это не единственный стиль искусства.
IPA это сюрреализм: художник рисует, и вы видите, что именно он хотел выразить. Научитесь понимать сюрреалистические IPA, и это поможет вам понять и оценить более абстрактные стили.
Этот стиль имел ошеломляющий успех, но с тех пор мир крафтового пива значительно изменился. Сегодня в США больше пивоварен, чем когда-либо за всю историю. Всё больше людей пьют крафт и его жемчужину — IPA.
IPA восхваляют, обожают и высоко оценивают, и в то же время он представляет собой базу для изучения других стилей и продолжения исследований крафтового пива. Всё это также является причиной, почему IPA до сих пор так популярен.
IPA был королём, затем находился в изгнании и в итоге стал легендой. Стиль нашёл новую жизнь в Новом Свете и его, кажется, невозможно остановить, но история показывает, что настанет время, когда он перестанет пользоваться успехом. Успех IPA и рост числа его потребителей пробудили интерес пивных гигантов, что привело к поглощению мини-пивоварен и эксплуатации известных брендов и их приверженцев, чтобы заработать на IPA.
Чтобы привлечь потребителей, крупные пивные компании приобретают и используют лучшие образцы стиля. Неизвестно, останется ли IPA так же хорош в отсутствие конкуренции. Смогут ли независимые пивовары обновить IPA или создать новый стиль, чтобы сопротивляться наступлению? Будет ли достаточно пивоваров, чтобы дать достойный ответ?
IPA — самый популярный стиль, поскольку он является синонимом крафтовой революции. Его популярность может быть и причиной его падения, так как прибыль и доля рынка ставят производителей IPA под угрозу поглощения более крупными компаниями.
Если вы такой же хопхед, как я — призываю вас продолжать наслаждаться IPA, но будьте осторожны — некоторые из них могут сильно отличаться от того, что сделало этот стиль настолько популярным.