X

Искусственному интеллекту поручили создать инновационное пиво

19.12.2017 12:04

Компания Carlsberg решила использовать искусственный интеллект для создания новых сортов пива. В проекте используются ИИ-решения Microsoft, включающие систему машинного обучения и цифровую облачную платформу, которые позволяют отбирать и создавать для производства пива новые штаммы дрожжей, пишут «Вести».

Исследовательская лаборатория Carlsberg в Дании ежедневно собирает до 1000 разных образцов пива. Чтобы повысить качество и ускорить анализ и производство пива, специалист по ферментации дрожжей и директор исследовательской группы Carlsberg Йохен Фёрстер предложил использовать высокотехнологичные сенсоры. По его мнению это позволит проводить точную калибровку вкусовых оттенков пива и созвать индивидуальные «отпечатки вкуса» каждого образца.

Это, в свою очередь, может быть использовано для изучения новых микроорганизмов для пивоваренного производства и, в конечном итоге, для создания новых сортов пива.

— Развитие сенсорной платформы имеет огромный потенциал для более широких исследований и делает возможным появление новых стартапов. Сегодня не существует технологии быстрого химического анализа для определения компонентов, влияющих на вкусовые особенности напитков, но нам она необходима, чтобы мы могли продолжать производить пиво высочайшего качества и устанавливать стандарты пивоварения в Дании и во всём мире, — говорит Йохен Фёрстер, директор исследовательской лаборатории Carlsberg

Помимо Carlsberg и Microsoft в проекте приняли участие группа iNano из Орхусского университета, технологи-химики из Датского технического университета и Фонд инноваций Дании.

Отметим, что это не первый проект такого рода. Варить пиво с использованием алгоритмов искусственного интеллекта в прошлом году решила лондонская компания IntelligentX. Стартап на своем сайте утверждает, что поучаствовать в корректировке вкуса следующей партии пива может любой, оставивший отзыв о предыдущей версии напитка. IntelligentX предлагает четыре базовых сорта пива на выбор. Заказав и попробовав один из них, покупатель сможет принять участие в формировании рецепта для следующей партии. Для этого ему нужно будет ответить на ряд вопросов о том, что понравилось или не понравилось в напитке, боту в Facebook Messenger.