Чистая прибыль датского пивоваренного концерна Carlsberg в 2018 году выросла в 4,2 раза и составила 5,31 млрд датских крон ($812 млн) по сравнению с 1,26 млрд крон годом ранее, когда Carlsberg зафиксировала списания, связанные с обесценением бренда «Балтика», сообщает InvestFunds.
Выручка компании в минувшем году подросла на 3% — до 62,5 млрд крон с 60,66 млрд крон годом ранее, говорится в отчётности компании.
Показатели увеличился и превысили ожидания на фоне повышения продаж пива на всех основных мировых рынках. Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали чистую годовую прибыль Carlsberg на уровне 5,29 млрд крон при выручке в 62,1 млрд крон.
Руководство концерна предложило увеличить размер годовых дивидендов на 13%, до 18 крон на акцию, и запустить программу выкупа акций на сумму 4,5 млрд крон.
Рост продаж напитков в органическом выражении составил 4,8% в прошлом году. В том числе объёмы продаж пива Tuborg увеличились на 10%, Carlsberg — на 5%, Grimbergen — на 14%, 1664 Blanc — на 49%.
В Западной Европе продажи в объёмном выражении повысились на 3,6%, в Азии — на 8,6%, в Восточной Европе — на 3,1%.
Carlsberg, основанная в 1847 году, является четвертым по величине производителем пива в мире. В портфеле компании более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Аліварыя», «Балтика», Grimbergen, Somersby.
С начала года капитализация компании выросла на 12% — до 114,3 млрд крон ($17,44 млрд).