Компания OFF3R выпустила независимый отчёт, в котором анализирует краудфандинговые кампании крафтовых пивоварен. По её данным, британские пивоварни за последние годы собрали таким способом £50 миллионов.
Исследование показало, что более 40 пивоварен в Великобритании получили инвестиции с помощью краудфандинга. Количество инвесторов превысило 65 тысяч.
По крайней мере, шесть пивоварен собрали суммы, превышающие £1,7 миллиона. Более половины собранных за это время денег, £27 миллионов, получила одна фирма — шотландская компания BrewDog. Также большими успехами могут похвастаться пивоварни Curious Brew (£5,6 млн), Camden Town Brewery (£2,7 млн), Innis & Gunn (£2,2 млн) и The Wild Beer Company of Somerset (£1,8 млн).
Средний возраст участников краудфандинга составляет 41 год, а каждая инвестиция в среднем составила £1 150. Географически наибольшее количество средств поступает из Лондона, хотя там проживает менее 14% всего населения Великобритании.
Критики краудфандинга говорят, что инвесторам часто сложно получить прибыль. Тем не менее, некоторые получили впечатляющие доходы. По словам BrewDog, каждый, кто вкладывал средства во время первого сбора денег компанией в 2010 году, за семь лет увеличил стоимость своих инвестиций на 2 765%, а совокупный темп роста составил почти 275% в год.