Президент США Дональд Трамп заявил о готовящемся введении импортной пошлины на алюминий. Она может составить до 10%, что станет дополнительным налогом для производителей пива, а значит, приведёт к повышению цен, сокращению рабочих мест и переключению потребителей на другие напитки, сообщает Profibeer.
Администрация Трампа обосновывает введение пошлин притоком металла из других стран, угрожающим национальной безопасности и внутреннему производству оружия, танков, самолётов, другим важным инфраструктурным проектам. Ограничение поставок металла поддержит американскую промышленность. Власти уверяют, что пошлины окажут минимальное влияние на производителей, использующих сталь и алюминий.
По состоянию на 2016 год США импортировали 52% используемого алюминия, в основном из Канады. Хотя современные пивные банки становятся всё тоньше и легче (толщина стенки может составлять менее сотой доли миллиметра), и новые банки примерно на 70% состоят из переработанного металла, всё же для пивной отрасли повышение цен станет серьёзным бременем.
Больше половины производимого в США пива выпускается в банках, и традиционно массовое баночное пиво позиционируется как продукт для экономных потребителей. Банка Bud Light — символ американского рабочего класса, основного электората Трампа. Но пострадают от пошлин и крафтовые производители, активно переходящие на банки благодаря их лёгкости, повышению срока годности пива и широким возможностям дизайна. Что касается газировки и других безалкогольных напитков, в банки разливается около 29% объёма.
Хотя введение пошлины на алюминий ориентировочно повысит цену на банку пива всего на цент, по данным Beer Institute, для всей индустрии напитков это обернётся дополнительными расходами в $347 млн. В результате без работы могут остаться 20 300 человек. В Beer Institute уверены, что листовой алюминий, из которого делают пивные банки, не является угрозой национальной безопасности.
— Как и большинство пивоваренных компаний, мы продаём всё больше пива в алюминиевых банках, а введение пошлин приведёт к повышению цен на алюминий. Скорее всего, это вызовет сокращение рабочих мест по всей пивной отрасли. Мы стремимся закупать как можно больше алюминия у американских производителей, но этого просто недостаточно для удовлетворения нужд такого крупного производителя, как мы. В результате введения этой бессмысленной пошлины пострадают американские рабочие и американские потребители, — заявили в компании Miller Coors.