Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт — то же касается и пивоварен. Данель Бова для сайта CraftBeer изучила самые причудливые названия и истории, связанные с ними. Pivo.by публикует перевод материала.
«В гостях хорошо, а у Гнома лучше» и «Гном, милый Гном» — любимые фразы на пивоварне Hopping Gnome. Её владельцы Торри и Стейси Латтин открыли свой бизнес в 2015 году. У них было в запасе несколько других имён, но вскоре они обнаружили, что большинство приглянувшихся им названий уже были использованы. Однажды Торри нашёл у себя дома фигурку маленького гнома и спросил у Стейси: «Как насчёт Hopping Gnome? Гномы любят выпить».
Стейси и Торри хотели выделиться на фоне других местных пивоварен, таких как River City и Wichita Brewing. Название стало залогом успеха. Клиенты называют пивоварню просто «Гном» и чувствуют себя как дома в помещении, заполненном фигурками сказочных бородачей. Стейси рассказывает: «Клиенты приносят нам садовых гномов для украшения интерьера, а также шлют идеи для принтов с гномами на футболках. Мы пытаемся эксплуатировать тему гномов, насколько возможно, но стараемся не перебарщивать». Пробный бокал тут называют «Гном угощает», а если пиво заканчивается — в этом тоже винят гномов.
Для кого-то «Фонта Флора» может звучать как имя героини художественной книги. Тем не менее, исторические и культурные ассоциации названия Fonta Flora Brewery относятся не только к местонахождению пивоварни, но и к культуре и стилю пивоварения, которые характерны для этого места.
Расположенная в Монтагоне, штат Северная Каролина, Fonta Flora Brewery находится в «затерянной деревне» Фонта Флора, заброшенном посёлке земледельцев в Берк Каунти. Это поселение было затоплено в 1916 году при создании водохранилища Джеймс и обнаружено командой аквалангистов десятилетия спустя.
Расположенная в самом сердце Аппалачей, пивоварня Fonta Flora при создании рецептов сосредоточена на продуктах местного сельского хозяйства и флоре конкретного региона. Совладелец и глава пивоварни Тодд Боура находит вдохновение в этой богатой истории. «Всё, что мы делаем, связано с местной культурой и местным сельским хозяйством. Мы считаем, что культуры, выработанные людьми, которые жили до нас, имеют важное значение. Например, такими важными ингредиентами в Аппалачах являются кукуруза, папайя и хурма», — рассказывает Тодд.
Appalachian Grisettes — любимое пиво Fonta Flora. Эта серия даёт представление об истинном вкусе Аппалачей благодаря использованию традиционного зерна. Любимый сорт Боуры — Bloody Butcher, сваренный с красной кукурузой.
За таким именем, как Гильгамеш, не может не скрываться эпическая история. Мэтт Радтке, совладелец Gilgamesh Brewing Co., объясняет, как эпос о Гильгамеше и древние шумеры повлияли на выбор названия пивоварни. Согласно Радтке, шумеры были изобретателями колеса, хлеба и пива. Он описывает использование глиняных конических сосудов, которые держали в погребах, чтобы получить некое подобие пива. Этот конический символ стал логотипом пивоварни. Радтке с партнёрами (его братьями и отцом) считает, что история о Гильгамеше идеально подходит для названия их пивоварни.
Наиболее популярный сорт Gilgamesh Brewing Co. называется Mamba — это эль, сваренный с чёрным чаем, бергамотом, мандариновой кожурой и рожью. Хмель почти отсутствует, так же, как в напитках древней Месопотамии.
Противопоставление дерева и робота — интригующая тема для названия пивоварни. Она помогла создать атмосферу науки, инноваций и творчества для пивоваров на Wooden Robot Brewery. Совладелец и генеральный директор Джош Паттон объясняет это сочетание и его влияние на пивоварню: «Деревянный робот представляет собой совмещение, казалось бы, разных элементов в прекрасный союз. Древесина символизирует традицию пивоварения, которая вдохновляет нас: высококачественные ингредиенты, экспрессивные штаммы дрожжей и продолжительная выдержка в дубовых бочках. Робот — это инновации: уникальные, творческие сорта пива, которые мы варим с использованием тех самых традиционных методов и ингредиентов».
Баланс искусства и науки можно наблюдать во всей пивоварне и её пиве. Ведущий пивовар Дэн Уэйд варит как традиционные бельгийские эли, так и экспериментальные американские стили, включая охмелённые сорта и дикие эли, выдержанные в бочках. «Деревянный» аспект предусматривает использование бочек и фодеров (больших сосудов для выдержки). Паттон описывает их сорт City Slicker Farmhouse IPA как бельгийский эль, подвергшийся брожению в дубовом фодере и сухому охмелению сортами Mosaic и Amarillo. В результате пиво приобретает терпкий вкус с сильными цитрусовыми и ягодными нотами. Используя деревянные бочки, Уэйд в то же время может показать своё искусство пивовара, сохраняя при этом «роботизированность» и создавая высококачественное крафтовое пиво.
Creature Comforts Brewing Co. возникла из мечты двух мужчин, желавших развить свою страсть к домашнему пивоварению и крафтовому пиву. Дэвид Штайн, соучредитель и глава пивоварни, вспоминает свой период домашнего пивоварения: «Я всегда считал, что пиво — наивысшее земное благо. Мой друг, художник, рисовал всяческих невероятных созданий, а я использовал их для оформления своего пива, которое назвал Creature Comforts».
Крис Херрон, соучредитель и генеральный директор, объясняет их слоган «Жажда знаний» как способ вдохновить людей на исследование окружающего мира и поиск своей истинной страсти. Это то, что является высшим благом для Херрона и Штайна.
Самое осязаемое воплощение «земных благ» — See the Stars, русский имперский стаут, который выдерживают в течение года в кленовых бочках от бурбона. See the Stars был выпущен в сентябре 2015 года и является одним из первых сортов пива, выдержанных Creature Comforts.
Джаред Роубен не пытался никого рассмешить, основывая Moody Tongue Brewing Co. — он имел в виду людей искушённых и требовательных ко вкусу. Роубен имеет обширный опыт работы в области кулинарного искусства и пивоварения, он окончил Кулинарный институт Америки в Нью-Йорке и дипломный курс Института Сибела в Чикаго. Помимо этого, он также является экспертом по программе Master Cicerone. Кулинарная и пивоваренная философия Роубена предусматривает «с помощью мышления повара подчеркнуть вкус и аромат сбалансированного пива».
Вкусы и пищевые сочетания для каждого сорта описаны на сайте пивоварни — например, Caramelized Chocolate Churro Baltic Porter, который имеет вкус мадагаскарской ванили, горячего шоколада и мексиканской корицы, предлагают сочетать с жареной куриной печёнкой, сыром с плесенью или пудингом под соусом из бурбона.
Иногда хорошее имя для пивоварни может возникнуть из шутливой перепалки между друзьями. Дэниэл Лэниган, владелец Lord Hobo Brewing Co., вспоминает, как однажды его лучший друг Натан Хоббс, более известный как Хобо (англ. «бомж», «бродяга» — прим. пер.) начал вести себя на вечеринке неподобающим образом, и тогда Лэниган назвал Хоббса «повелителем бомжей».
Позже Лэниган открыл крафтовый бар под таким названием в Кембридже, штат Массачусетс, который стал популярным среди местных жителей, и, в конце концов, основал пивоварню с таким же названием.
Бородатый ирис — символ штата Теннесси, так что это вполне логичный выбор для пивоварни из Нэшвилла. Тем не менее, в этом названии заложен более глубокий смысл. Этот цветок известен своей красотой, морозостойкостью и адаптивностью. По словам Чанды Груббс, которая отвечает за маркетинг в социальных сетях, основатели пивоварни Пол Вонн и Кэвон Тограй «стремятся объединить методы пивоварения Старого Мира с духом новаторства».
Эта тема находит своё отражение во всех аспектах деятельности пивоварни. Каждый сорт пива называется в честь определённого сорта бородатых ирисов. Лозунг «Развивайте разнообразие» предусматривает приготовление уникальных и инновационных, но в то же время непременно качественных сортов пива. Груббс поясняет: «В настоящее время мы варим сэзон с ароматом золотарника и сумаха, с хмелем Cascade, и будем выдерживать его в бочках из французского дуба. С помощью этого сорта мы переосмысливаем классические стили пива и подчёркиваем важность использования местных ингредиентов, что, в конечном счёте, создаёт уникальный и инновационный продукт».
В то время как некоторые названия придумывают таким образом, чтобы они соответствовали пивоварне, в случае с Funky Buddha пивоварню приспосабливали к уже выбранному названию. Её владелец Райан Зентц сделал ребрендинг своего крафтового и чайного лаунж-бара, превратив его в пивоварню Funky Buddha Brewery. Зентц начинал с чайного бара R&R, где также подавали кальян. Позже он добавил большой ассортимент крафтового пива. По мере роста популярности R&R и фанки лаунж-бара Funky Buddha, Зентц понял, что его страсть к домашнему пивоварению может перерасти в нечто большее.
Funky Buddha Brewery создаёт уникальное пиво, используя интересные компоненты для достижения ярких вкусов и ароматов. Многие из их сортов имитируют вкус тех или иных продуктов питания и оставляют неизгладимое впечатление на любителей крафтового пива — такие как Blueberry Cobbler Ale (черничный пирог), Sweet Potato Casserole Strong Ale (картофельная запеканка), Maple Bacon Coffee Porter (бекон в кленовом сиропе) и French Toast Double Brown Ale (сладкие гренки). Несмотря на то, что содержимое бутылки может показаться самым важным, оформление также помогает создать неизгладимое впечатление. Этикетки Funky Buddha яркие и красочные, часто в мультипликационном стиле.