Редактор сайта Brewbound Крис Фумари подвёл итоги прошедшего года для пивной индустрии США. Pivo.by публикует перевод материала.
Мы говорили это год назад и говорим сейчас: год был утомительным. В 2016 году, как и в 2015, СМИ пестрели заголовками о дальнейшей эволюции пивной отрасли. Десятки владельцев пивоварен полностью или частично продали свой бизнес, ключевые руководители многих ведущих пивных компаний покинули свои посты, начался бум тапрумов, в то время как продажи некоторых крупнейших и наиболее авторитетных игроков отрасли сократились.
В 2016 году начали набирать популярность слабоалкогольные напитки — зельтеры, позиционируемые как низкокалорийная альтернатива пиву (в рамках более широкой категории ароматизированных алкогольных напитков). Согласно данным исследовательской компании IRI Worldwide, по состоянию на 27 ноября объём продаж всех ароматизированных пивных напитков в супермаркетах вырос более чем на 6%.
В этой категории лидировала компания Boathouse Beverage, которая выпускает линию напитков SpikedSeltzer. В игру уже включились крупные производители алкоголя: Boston Beer Company запустила линейку Truly Spiked & Sparkling, Mark Anthony Brands представили White Claw Hard Seltzer, Wachusett Brewing выпустила свой напиток Nauti, Smirnoff также запустил линейку зельтеров, а Anheuser-Busch пошёл так далеко, что купил компанию первооткрывателей зельтеров — Boathouse Beverage.
По данным совместного исследования Nielsen, The Harris Poll и Brewbound, всё больше потребителей отдают предпочтение здоровому образу жизни и отказываются от алкоголя.
Согласно результатам опроса среди около 1 400 респондентов, употребляющих алкогольные напитки несколько раз в месяц, 60% миллениалов, пьющих крафтовое пиво по меньшей мере раз в месяц, сказали, что они делают это только по выходным. Около 44% сказали, что они отказались от употребления алкоголя в целях поддержания здорового образа жизни, а 78% опрошенных любителей крафтового пива считают, что при покупке продуктов питания и напитков важно изучать информацию на этикетке. Учитывая эту тенденцию, Институт пива в Вашингтоне обратился к пивоварам с просьбой указывать уровень калорийности и прочую информацию о продуктах на упаковке и своих веб-сайтах.
MillerCoors, вторая по величине пивоваренная компания США, приобрела в 2016 году три крафтовые пивоварни: Terrapin Beer Company (20 июля), Hop Valley (29 июля) и Revolver Brewing (11 августа). В сентябре компания также приобрела Saint Archer Brewing.
На момент сделки по Hop Valley, президент дочерней компании MillerCoors, Tenth and Blake Скотт Уитли обсудил с Brewbound стратегию слияний и поглощений своей компании: «Как бы ни развивалась безумная крафтовая индустрия в ближайшие пять или десять лет, бренды будут иметь значение, — сказал он в июле. — Когда я пришёл в Tenth and Blake, у нас была другая стратегия, не ориентированная на то, что происходит в последнее время. Вместо того, чтобы делать миноритарные инвестиции, лучшим решением для нас оказалась покупка контрольного пакета акций и поддержание партнёрских отношений с пивоварнями. Совет одобрил эту стратегию чуть более года назад».
New Belgium, Sweetwater, Duvel USA и Dogfish Head — лишь некоторые из наиболее заметных пивоварен, сменивших своих гендиректоров в прошлом году.
Ниже список самых знаменательных перемен:
То, что началось в 2014 году с нескольких твитов рассерженного пивовара, утверждавшего, что оптовая компания Craft Beer Guild нарушила закон, запрещающий подкуп, в конце концов закончилось для дистрибьютора штрафами на сумму более $3 млн.
Ранее в этом году массачусетская Комиссия контроля над алкогольными напитками вынудила Craft Beer Guild выплатить штраф в размере $2,6 млн — самый большой из когда-либо взысканных комиссией с владельцев её лицензии.
Кроме того, в ноябре Бюро по налогам и торговле алкоголем и табаком объявило, что Craft Beer Guild выплатила штраф в размере $750 000 в связи с нарушением государственных и федеральных законов, запрещающих подкуп и недобросовестную конкуренцию.
Craft Beer Guild также попросила Высший суд Гемпшира отклонить иск, поданный другой алкогольной компанией из Массачусетса, Shelton Brothers Imports, которая утверждает, что незаконные манипуляции Craft Beer Guild в 2013–2014 годах обошлись им в потерю $1,7 млн потенциальных продаж. Эта история, несомненно, будет продолжать развиваться в 2017 году.
В связи с замедлением темпов собственного роста и растущей конкурентоспособностью крафтовых пивоварен, Stone Brewing Company уволила в октябре более 50 сотрудников в рамках «реструктуризации».
Сокращения затронули всю организацию, в том числе сотрудников в сферах продаж, маркетинга, медиа, администрации и производства.
В своём заявлении новоназначенный генеральный директор Stone Доминик Энджелс объяснил сокращения «снижением роста в отрасли и самой компании».
«В связи с непредвиденным замедлением нашего последовательного роста и изменениями в сфере крафтового пива, мы должны были принять непростое решение о реструктуризации», — добавил он.
В октябре крупнейшая в мире пивная компания Anheuser-Busch InBev завершила сделку на $100 млрд по объединению со второй по величине компанией SABMiller. Но это не единственная значительная пивная сделка, состоявшаяся в 2016 году. Ниже перечислим самые примечательные.
Помимо этого, Odin Brewing купила компанию Hilliard’s Brewing; Krebs Brewing приобрела Prairie Brewing; Brew Bus стала владельцем Florida Avenue Brewing; Florida Beer Company была продана компании ANSA McAL Group; Northwest Peaks выкупила фирму Spinnaker Bay; Huss Brewing приобрела Papago Brewing; сооснователь Terrapin Джон Кокрейн купил Altamont Brewing; Flying Fish продала часть акций частным инвесторам, а Davidson Brewing была приобретена компанией Northern Eagle Beverage.