X

Lidbeer: атмосфера, масштабность, тёплый приём (и очереди)

05.09.2016 08:48

В субботу в Лиде второй год подряд прошёл масштабный фестиваль Lidbeer, организованный компанией «Лидское пиво». Корреспондент Pivo.by побывал на этом празднике и делится своими впечатлениями.

Затянутое официальное открытие фестиваля насторожило. Одна дежурная номенклатурная речь сменяла аналогичную предыдущую, один высокопоставленный спикер — другого. Одни не могли оторвать глаз от бумажек с красивыми словами, другие вели спич фром зэ харт — о том, например, что в последние годы Лидский район «стремительно растёт» (за счёт Вороновского, что ли?). Дело в том, что Lidbeer проходит в день города — а это значит, без торжественных поздравлений, торжественного награждения трудовых династий и торжественных выступлений народных коллективов под торжественную трёхрублёвую фонограмму не обойтись. Стало даже страшно: вдруг кабинетчики украли у горожан праздник?

Боялись зря. За пределами официальной части были пиво, солнце и вкусный запах — то ли шашлыков и варёной кукурузы, то ли свободы. Ради фестиваля весь центр города превратился в пешеходную площадку, вся площадь у Лидского замка — в огромный фудкорт, а газоны в радиусе доброго километра (причём не только те, на которых организаторы предусмотрительно расставили деревянные поддоны для сидения) — в сплошную лаунж-зону. Пиво разливали аж шести сортов: три светлых лагера («Легенда», Premium и Warsteiner), Koronet Red Ale, «Аксамітнае» и «Пшанічнае», и всё это — по 2,5–3 рубля за бокал. Пили почти все и почти везде — в парках, скверах, на горе у стен замка, в палатке у пивзавода, да и просто на улицах. Не пили только на ограждённой площадке у главной сцены — там алкоголь продавать (и употреблять) по закону нельзя. Кстати, блюстители закона никуда не пытались согнать людей с бокалами, а за пределами главной сцены и вовсе были не слишком заметны. Припомните, когда вы шагали по центральному проспекту Минска, потягивая холодное пивко и поднимая бокал в приветствие проходящему мимо милицейскому патрулю? В Лиде в ответ на такое приветствие можно было даже получить улыбку. Бесценно.

Впрочем, непьющим тоже было чем заняться. Детская площадка с батутами, заезжий парк аттракционов, экскурсии по Лидскому замку и по пивзаводу, малая сцена с выступлениями белорусских рок-групп, фотозоны для стильных луков и стрельба из лука, лазертаг, улица ремесленников и даже интерактивный квест, который можно было проходить в любом темпе на протяжении всего дня (и получить сувенир в случае успеха). Для гостей лидчане организовали карты фестивальной части города — и в удобном бумажном варианте, и в виде мобильного приложения. Говорят, на площадке даже работал бесплатный wi-fi; правда, проверять это было некогда.

Увы, во второй половине дня Lidbeer настигла главная болезнь белорусских фестивалей — очереди. Еда и пиво подорожали на добрых 60 минут ожидания — и это при том, что по сравнению с прошлым годом точек на фудкорте стало аж в шесть раз больше. Скорее всего, организаторы не ожидали такого наплыва гостей в городе: по предварительным оценкам, второй Lidbeer посетило 120 тысяч человек, и это вдвое больше, чем год назад. Впрочем, часть очередей — прямое следствие косяков организации. На площадке возле сцены, куда пропускали только после досмотра вещей, не оказалось туалетов — чтобы избавиться от лишнего груза, нужно было пробиться через толпу, выйти за ограждение, отстоять очередь в туалет, а затем — ещё одну длинную змею «на рамках».

К счастью, очереди испортили настроение не всем: возле главной сцены не было ни злых, ни обиженных. Лайн-ап получился добрым, как сам фестиваль, звук не вызывал никаких нареканий. Особенно приятно было видеть, как огромная толпа встречает Neuro Dubel — возможно, ветераны белорусской сцены ещё никогда не выступали перед такой многочисленной аудиторией. Кажется, очень многие приехали в Лиду ради бесплатного концерта хэдлайнеров фестиваля, группы «Би-2»: к началу их выступления площадка у главной сцены была заполнена целиком, и найти удобное место стало непросто даже в сотне метров от сцены. Фудкорт в это время совсем опустел: пиво можно было купить вовсе без очереди.

Вне всяких сомнений, праздник удался. За атмосферу, за масштабность и за тёплый приём Лиде можно простить даже очереди — тем более что они всё равно были короче, чем на других пивных фестивалях этого лета. На пресс-конференции директор «Лидского» Аудриус Микшис размышлял о том, что в будущем Lidbeer может стать двухдневным. Это отличная идея на следующий год, но готовиться нужно начинать уже сейчас: например, спрашивать совета у опытных европейских коллег, как правильно рассчитать количество туалетов и их расположение, как быстро разливать пиво, как сокращать время на расчёты за еду. Иначе многим придётся простоять в очереди два дня — а это удовольствие весьма сомнительное.