Первая белорусская контрактная крафтовая пивоварня Brew Team продолжает радовать новинками. Вчера в BeerCap Barshop пивные энтузиасты презентовали восьмой сорт в этом году. Новинкой стал бельгийский блонд Autumn Fire.
Последние три выпущенных Brew Team пива были в американском стиле — горькие и ароматные APA и IPA. Теперь Алексей Фадеенко, Дмитрий Вератинский и Алексей Садовский снова возвращаются к европейским традициям.
— Мы хотим погулять по стилям. Варить одну только «охмелёнку» не очень интересно. Да, народ её любит — это популярное пиво. Но интересно же научиться делать пиво в разных стилях перед тем, как начинать серьёзные эксперименты, — считает Алексей Садовский. — Наша концепция — рассказать про различные виды пива. Мы хотим показать, что у нас можно сделать пиво в любом стиле. Если бы ещё разрешили варить «крепкачи», то вообще было бы шикарно.
Autumn Fire имеет 6% алкоголя и показатель горечи 20 IBU. Для охмеления использовались два подходящих для такого пива сорта — Spalter Select и Styrian Goldings.
Именно бельгийские сорта для многих любителей пива и пивоваров стали толчком для изучения всего разнообразия этого напитка. Так было и у ребят из Brew Team: все единодушно соглашаются, что одним из первых любимых сортов для них стал Leffe Blonde. Тем не менее, Autumn Fire вряд ли можно назвать похожим на него. Пиво получилось более фруктовым, сладким, с выразительным хмелевым профилем.
— Что хотели, то и получили: это классический блонд, мутный, с кружевами пены, оседающими на бокале. Мы не пытались сделать какой-то клон, а ориентировались на свой вкус, опыт и классификацию BJCP, — объясняет выбор Дмитрий Вератинский.
В этот раз Brew Team отличились и интересным ходом в оформлении нового пива: фоном для логотипа стала фотография северного сияния авторства Антона Мотолько, которую использовал телеканал «Беларусь 1» в выпуске новостей без согласия автора. Фотограф обратился в суд, но дело не выиграл. Неоднозначное решение суда вызвало широкий резонанс: об этой истории написали крупнейшие СМИ не только Беларуси, но и Европы, а фотографию, ставшей знаменитой, начали ставить на аватары в социальных сетях.
Неудивительно, что на презентацию пришёл и сам герой этой истории, и многочисленные пользователи Twitter и Facebook, а вечеринка по «биркэповской» традиции продолжалась до глубокой ночи.