Американское крафтовое пивоварение сейчас на пике развития, как по количеству предприятий, так и по влиянию на пивную культуру в целом. О поворотных моментах, определивших этот успех, для сайта Vinepair пишет Ник Хайнс. Pivo.by публикует перевод материала.
Хмель Cascade был выведен в рамках правительственной программы в 1972 году и с тех пор стал одним из самых популярных сортов хмеля в крафтовом пивоварении. Он придаёт пиву цветочный, слегка горький вкус с цитрусовыми нотами. Cascade стал одним из самых узнаваемых хмелей в мире крафтового пива.
Anchor Brewing — незаурядное явление в мире крафтового пивоварения хотя бы потому, что пивоварня действует с конца XIX века. В 1972 году Anchor возобновил выпуск своего фирменного портера. «Anchor Porter был первым американским портером в США со времён отмены сухого закона», — заявил пивовар Anchor Скотт Унгерманн.
Сухой закон предусматривал запрет на домашнее пивоварение. Но даже после того, как он был отменён, продолжал действовать закон, запрещавший домашнее пивоварение. Картер отменил его (хотя последние государственные законы против домашнего пивоварения в Алабаме и Миссисипи были отменены только в 2013 году), и теперь даже президенты занимаются крафтовым пивоварением. Новые пивоварни появляются в среднем раз в неделю, потому квалифицированные пивовары востребованы как никогда.
Американские хмели популярны на современном крафтовом рынке, но в 1980 году дела обстояли иначе. В фирменном сорте пивоварни Sierra Nevada был использован хмель Cascade, что сделало это пиво непохожим ни на одно другое в то время. Этот сорт является бестселлером и сегодня.
New Belgium Brewing является флагманом крафтового пивоварения штата Колорадо в значительной степени благодаря Fat Tire. Этот янтарный эль далёк от популярных сегодня хмелевых бомб, что, однако, не умаляет его значения.
Boston Beer Company решила использовать популярность своего фирменного сорта Samuel Adams Boston Lager для игры на фондовом рынке. В 1995 году на обратной стороне сикспаков Sam Adams были размещены объявления, предлагающие купить 33 акции Boston Beer Company за $15. Впоследствии они выросли до $60 млн, а компания стала одной из самых успешных в США. Сегодня Boston Beer Company включает множество брендов, а те акции за $15 в настоящее время стоят более $160.
Грегори Холл, бывший когда-то ведущим пивоваром Goose Island, заявил свой Bourbon County Brand Stout на Большой американский фестиваль пива в категории Imperial Stout, и он был дисквалифицирован за излишнюю крепость. Сегодня, кажется, у каждой более-менее крупной крафтовой пивоварни есть своя программа бочковой выдержки.
90 Minute IPA — это пиво, которое принесло Dogfish Head известность. Теперь у них есть сорта 60 minute, 75 minute и 120 minute. Непрерывное охмеление совершило переворот в пивоварении. Вместо того, чтобы добавлять хмель в начале для горечи и в конце для аромата, Dogfish Head добавляют его в течение всего процесса варки, получая хмелевой IPA без чрезмерной горечи.
На заре крафтового пивоварения, задолго до того, как оно стало популярным, крафтовое пиво разливали в бутылки, а массовое — в банки. Компания Oskar Blues изменила сложившуюся ситуацию. По сообщениям сайта CraftCans, в настоящее время более 2 100 сортов крафтового пива разливают в банки.
Пивоварня Russian River укрепила свои позиции в мире пива с сортом Pliny the Elder, двойным IPA, которое считается лучшим IPA в США. Тогда пивоварня решила пойти дальше с Pliny the Younger, тройным IPA. Во время своего появления он не имел аналогов, но сейчас всё больше пивоварен делают тройные IPA. Тем не менее, это один из самых востребованных и культовых сортов пива.
Goose Island была одной из самых известных крафтовых пивоварен в стране, прежде чем стала первой покупкой концерна Anheuser-Busch. С притоком больших денег всё изменилось. Производство и дистрибуция Goose Island расширились, но некоторые крафтовые бары и магазины полностью отказались от их пива. Anheuser-Busch (сейчас AB InBev) начала приобретать крафтовые пивоварни одну за одной.
В 2011 в The Alchemist Brewery поняли, что нужно расширять горизонты. С 2003 они варили сорт Heady Topper исключительно для продажи на кране в своём пабе, но люди нелегально разливали его по бутылкам для перепродажи онлайн. Тогда The Alchemist начали разливать его в банки. Сорт варится круглый год, но всегда есть нехватка, поскольку нет избытка в его ценителях.
Guinness — самое известное нитро-пиво. Но в 2011 году Left Hand Brewing выделила сотни тысяч долларов на своё собственное пиво с азотной капсулой. Left Hand Milk Stout Nitro позиционировался как американский стаут, провозгласивший «независимость от импортных стаутов».
Пивоварня Ballast Point открылась в Сан-Диего в 1996 году. Она стала популярна благодаря таким сортам, как Sculpin IPA и Big Eye IPA, а затем была продана крупной пищевой компании Constellation. Сделка стала самой крупной в пивной отрасли, она высоко подняла планку и показала, насколько ценным является хорошее крафтовое пиво.
Пивные сделки AB InBev, Constellation и MillerCoors привлекают немало внимания. А Heineken наделал шуму, купив 50-процентную долю в пивоварне Lagunitas. Это означало, что Тони Маги, владелец Lagunitas и приверженец пиратского пивоварения, внезапно оказался вне крафтовой сцены. Покупка доказала, что ни одна пивоварня не застрахована от крупных инвестиций — даже если её владелец писал в твиттере: «Продажа пивоварню — значит продать своих лучших друзей, их работу, их сердца, часть их жизни, которую они потратили, работая на вас».
Этот список посвящён крафтовому пиву, а не массовому, но эта сделка оказала влияние на крафтовую индустрию. Возможно, самый главный момент — компания подписала соглашение о том, что не будет больше покупать пивоварни без одобрения Министерства юстиции. Любой крафтовый пивовар, надеющийся на покупку его бизнеса крупнейшей в мире пивной компанией, может оставить надежды.
В 2015 году любитель пива подал в суд на MillerCoors за то, что они позиционировали своё пиво Blue Moon как крафтовое, хотя оно таким никогда не являлось. В иске было отказано.
Лучшего времени для пивной индустрии в США не было никогда. И пускай полки с крафтовым пивом могут казаться переполненными — чем больше, тем лучше. По состоянию на 30 ноября 2016 года в Соединённых Штатах насчитывалось 5 005 пивоварен. Самое примечательное, 99% из них — маленькие и независимые.