Журналист и сомелье Брендан Кирни пообщался с представителями семьи, в которой пивом занимаются уже более двухсот лет. Pivo.by публикует перевод материала, подготовленного для сайта Belgian Smaak.
— После нашей с Верой свадьбы мы приобрели небольшой фургончик для путешествий по пивоварням на выходные. Тогда ещё не было интернета, поэтому нельзя было просто нагуглить новую пивоварню. Можно было узнать об этом от другого пивовара, слышавшего, что кто-то открывает своё дело. Так мы становились не просто клиентами, но ещё и друзьями пивоваров, — говорит Доминик Геерс.
Доминик — владелец одного из крупнейших специализированных пивных магазинов в Бельгии. Dranken Geers — образец семейного бизнеса, с женой Верой и детьми Лин и Бертом в качестве основной рабочей силы.
— Мы — семья торговцев пивом, но мы также и любители пива, — говорит Лин.
Геерсы создали популярный розничный бизнес, а также широкую сеть распространения и экспорта, и занимаются они этим на месте, где когда-то стояла их фамильная пивоварня.
Вклад семьи в социальную структуру деревни Оостаккер таков, что местное историческое общество опубликовало подробный рассказ о семье в своём ежегоднике в 2012 году.
— Там рассказывается о том, в нашем роду были пономари, пивовары, директора школ и мэры, — говорит Лин. — Наша семья владела пивоварней с начала XVIII века до Второй мировой войны, когда нацисты вывезли всё оборудование.
Когда пивоваренная деятельность прекратилась, Геерсы обратили внимание на торговлю пивом других производителей и к 1960-ым делали по четыре круга поставок в неделю. Выход на новый уровень произошёл в 1986 году, который был объявлен в Бельгии «Годом пива».
— В тот год в Бельгии проходило много пивных мероприятий. Тогда также была создана Ассоциация пивных дегустаторов (Objectieve Bierproevers), что предшествовало появлению фестиваля Zythos. Интерес к редкому пиву резко вырос. Я переняла дела от моего отца в процессе всех этих изменений, — рассказывает Лин.
Стремление искать новые пивоварни в других регионах сделало Доминика и его семью первопроходцами.
— Мы были одними из первых клиентов Пьера Селиса, возродившего витбир в Хугардене, — говорит он.
Их первый опыт с «особым пивом» произошёл в 1981 году, после поездки в Поперинге в Западной Фландрии.
— Когда мы приехали на Brouwerij Van Eecke и сказали им, что хотели бы продавать Hommelbier в Генте, пивовары ответили нам, что мы сошли с ума, и не сможем продать его за пределами Поперинге, — вспоминает Доминик. — Мы продали всё и две недели спустя вернулись на пивоварню за добавкой.
Когда вы работаете в течение 30 лет в пивном магазине, то начинаете замечать тенденции.
— Сначала было популярным пиво от Oud Vlaams Bruin и Spéciale Belge. После этого спрос на крафтовое пиво немного снизился, но за последние десять лет появились IPA. А теперь мы видим рост интереса к кислым сортам. Сейчас также очень популярны гёзы, — говорит Доминик.
Ассортимент компании огромен — около тысячи различных сортов бельгийского пива, и за последние десять лет наблюдается ещё больший рост в бизнесе, чем ранее.
— Мы начали продажи в Брюсселе, Брюгге и Кортрейке. В Брюсселе мы встретились с Жаном Хуммлером из Moeder Lambic. Он стал не только нашим клиентом, но также другом и советником, — объясняет Лин.
Частично их рост может быть связан с недавним скачком экспорта.
— Я была на стажировке в США. В то время в Empire State Building проходил бельгийский пивной фестиваль, и благодаря связям отца я попала в список VIP-гостей.
Воздействие внешнего рынка на бельгийское пивоварение привело Лин к решению пройти годичный курс управления материально-техническим обеспечением.
— Я использовала наш магазин в качестве примера в своих исследованиях. К 2012 году мы экспортировали бельгийское пиво во Францию, Данию, Германию, Нидерландов и Канаду, — говорит Лин.
Шесть лет назад Dranken Geers решили устроить вечеринку, чтобы отпраздновать 200-летие семейного пивоварения и торговли пивом.
— Так как мы не хотели обидеть никого из наших бельгийских друзей, то решили на той вечеринке угощать их немецким пивом — мы любим ездить в Германию на праздники, и мой папа любит немецкое пиво. Мы подали пилснер в керамических кружках, все пили его, и никто даже не спросил, что это за пиво, — смеётся Доминик.
Следующая вечеринка намечается на конец этого года. В 2016 отмечается двадцатая годовщина открытия большого магазина — это был переломный момент, который позволил им поднять разнообразие их ассортимента на следующий уровень. Хорошая причина, чтобы выпить ещё немецкого пилснера.