В первой половине XIX века в Минске существовало несколько небольших пивоварен, на которых варили как светлое пиво, так и портеры. В 1831 году в городе было 8 таких предприятий, принадлежавших Ханону Берковичу, Мордуху Виленкину, Иоганну Керну, Лейзеру Копелевичу, Лейбе Натовичу, Шлёме Перлину, Саре Уровой и Ицке Файну. Как несложно заметить, владельцами пивоварен были не белорусы, а представители других национальностей, издавна живших в Минске — евреи и немцы.
28 января 1864 году в Минскую губернскую строительную и дорожную комиссию поступило прошение мещанки Рохли Фрумкиной: «Имея собственную площадь с существующими на ней постройками на углу Загородной и Александровской улиц в Минске (теперь — соответственно улицы Киселёва и Богдановича — прим. ред.), сейчас хочу на этой площади провести перестройку существующей на Загородной улице холодной постройки в жилой дом и построить другой дом, с устройством в нём пивоваренного завода, а потому, предоставляя составленный на этот предмет чертёж… прошу, чтобы повелено было: поданный чертёж утвердить и по нему предполагаемые постройки позволить под надзор архитектурного помощника». Вскоре проект был согласован, а к концу года пивоварня уже вступила в строй. Здесь выпускались несколько сортов пива: «Баварское», «Столовое», «Пильзенское» и другие.
В это же время в Минске существовали пивоварни Иосифа Богдановича (на Ляховке, в районе современного концертного зала «Минск»), Эли Виленкина (на улице Подзамковой, в окрестностях здания по проспекту Машерова, 7), Фейги Гурвич (на Садовой улице — теперь тут парк Янки Купалы) и Неваха Любецкого (на Белоцерковной улице, где сейчас парк Марата Казея). Но лидером по объёму производимой продукции был пивзавод Рохли Фрумкиной.
После смерти владелицы в 1876 году предприятие перешло к её сыновьям, купцам второй гильдии Аарону и Неваху Фрумкиным, которые вскоре разорились. Пивоварню, выставленную на торги, выкупил минский городской глава граф Кароль Чапский, и в 1894 году началось строительство новых корпусов, которые сохранились до наших дней, а завод стал называться «Богемия». Граф Кароль Чапский на посту городского главы сильно повлиял на развитие Минска: при нём был построен городской театр (теперь — театр имени Янки Купалы), вступила в строй первая на территории Беларуси телефонная станция, была пущена конка.
В свою очередь, Кароль Чапский в 1899 году продал свою пивоварню братьям Адаму, Николаю и Францу Леккертам, выходцам из Баварии. Николай Леккерт передал права на владение заводом своей жене Паулине, которая формально владела предприятием до 1920 года. Именно при Леккертах на этикетках впервые появилась эмблема с изображением орла, несущего бочку с пивом.
В 1900 году на предприятии работало 33 человека, а в 1913 — уже 75, рабочий день длился 11 часов. Перед Первой мировой войной «Богемия» оставалась единственным пивоваренным заводом в Минске. В 1916 году Николай Леккерт был обвинён в шпионаже в пользу Германии и сослан в Сибирь. В 1920-х завод был национализирован и под названием «Беларусь» перешёл в подчинение Белпищетреста. Не прекращал он действовать и во время немецкой оккупации: ещё лет десять назад на здании завода по улице Киселёва можно было увидеть надпись «Brauerei Minsk» (минский пивзавод), открытую при реставрации здания и вскоре снова закрашенную..