Джон Митчелл на Craftbeer.com рассказывает о вещах, которые не стоит говорить крафтовым пивоварам. Pivo.by публикует перевод материала.
— Я думаю, что многие клиенты судят о пивоварении, видя все эти высокоавтоматизированные пивоварни, где вы нажимаете кнопку, и пиво варится по запрограммированной схеме, — говорит Крис Прайс, ведущий пивовар и владелец компании Dissent Brewing Company. — Они не понимают, что какой-то бедный парень вроде меня таскает 25-килограммовые мешки с солодом, вручную перемешивает затор и работает при 30-градусной жаре и высокой влажности в течение нескольких часов, чтобы создать пиво, которым они наслаждаются, лёжа в ванной с кондиционером.
Компания Hopsters Brewing нашла решение этой проблемы: по словам ведущего пивовара Кристиана Мозебаха, они позволяют людям сварить собственное пиво. Под руководством пивоваров клиенты учатся варить из экстракта три сорта пива. Через две-три недели после этого, когда пиво уже готово к розливу, они возвращаются и разрабатывают для него этикетки.
Мозебах соглашается с тем, что клиенты могут не знать, сколько усилий требуется для приготовления пива.
— У нас весёлая атмосфера, — говорит Мозебах. — Поначалу они могут думать, что всё, что нужно — это забросить ингредиенты, и вы получите пиво. Мы же показываем им весь процесс, чтобы они понимали, что происходит с пивом.
Джефф Хансен из Wildcard Brewing Company говорит, что их пивоварня была первой из трёх в городе с населением 100 000 человек. Но его всё ещё беспокоит, что многие местные жители думают, что пиво крупных компаний тоже может быть «крафтовым».
— Мои клиенты всегда удивляются, когда я говорю им, что масс-маркет, который они привыкли пить, на самом деле не является крафтовым пивом, — рассказывает Хансен. — Когда вы объясняете это клиентам, они хотят поддержать людей, которые рискнули и, к примеру, уволились с работы, чтобы делать хорошее пиво.
По словам Гарретта Оливье, пивовара Brooklyn Brewery, у потребителей появляется осознание того, что крафтовое пиво — значит лучшее.
— Я рад, что общество стало больше обращаться внимание на пиво, чем раньше. Когда-то большинство людей думало о крафтовых пивоварах как о детях, играющих с игрушками, – говорит он. — Теперь это уважаемая профессия, как это должно было быть всегда.
Остаётся лишь проблема с тыквенным пивом. Вы можете любить его или ненавидеть, но некоторые пивовары признаются, что они были бы счастливы не делать его вообще, если бы их клиенты не просили об этом. Мозебах вспоминает о своём опыте на прошлой пивоварне. Они сварили к осени пиво в стиле октоберфест, выдерживали его шесть недель и действительно гордились результатом.
— Люди делали глоток и говорили: «Да, это хорошо — я чувствую тыкву», — смеясь, вспоминает Мозебах. — Это действительно удивило меня, потому что в октоберфесте нет тыквы.
Благодаря распространению большого количества пива с использованием риса, которое десятилетиями доминировало на рынке, перед пивоварами стоит задача изменить предпочтения. Газированная жёлтая жидкость, которая так долго рассматривалась в качестве пива, может быть препятствием для вкусовых рецепторов.
— Люди думают, что рис является основным ингредиентом пива, потому что видят его в составе массового пива, — объясняет Мозебах.
Крис Прайс часто слышит от потребителей, что крафтовое пиво слишком горькое. На Dissent Brewing Company он вместе с коллегами много экспериментирует, чтобы добиться идеального баланса пива. Купажирование и дегустации они проводят в помещениях, где выдерживается пиво, чаще всего именуемых просто «подвалами».
— Безусловно, наиболее недооцененный аспект пивоварения — это то, что происходит в этих подвалах. Люди, которые варят пиво, получают всю славу, но настоящие герои — те, чья работа не заметна. Они фиксируют все недостатки и влияют на формирование вкуса пива, — рассказывает Мозебах
По словам Оливера, люди мало знают о том, как производится пиво — и это закономерно.
— Главное, что я хочу, чтобы люди понимали: пиво — очень универсальный напиток, — говорит Оливер. — Оно может быть горьким, сладким, фруктовым, кислым, дымным, шоколадным или даже солёным. Пиво может всё. Ни один другой напиток не может быть таким, как пиво.
Он добавляет, что большинство людей думает, будто вино лучше сочетается с едой. Но, по его словам, вино почти всегда проигрывает пиву.
— Одни из наших основополагающих принципов — это сообщество и образование. Мы построили нашу пивоварню на концепции открытости, чтобы привести людей сюда и позволить им быть частью того, что мы делаем, — говорит Прайс.