О философских взглядах человека можно узнать по тому, как он заказывает пиво, пишет Дэниэл Дж. Леонард в колонке на сайте BeerSyndicate. Pivo.by публикует перевод материала.
Фаталист: «Логическая или концептуальная истина состоит в том, что мы бессильны сделать что-либо кроме того, что в действительности делаем. Соответственно, не имеет никакого значения, что я закажу — в любом случае я получу то пиво, которое мне было суждено выпить, так или иначе».
Эмпирист: «Знание есть результат познания при помощи чувств, потому единственный способ узнать, какое пиво мне нравится — попробовать каждое».
Утилитарист: «Я выберу пиво, которое сделает счастливыми наибольшее количество людей. Во-первых, мне просто нужно задать точное и беспристрастное значение „величины счастья“ для каждого сорта, который я мог бы выбрать, а затем каким-то образом предсказать, принесут ли последствия выбора этого конкретного пива общее счастье наибольшему количеству людей, если предположить, что такое понятие как „коллективное счастье“ существует… Подойдите ко мне попозже. Это может занять некоторое время».
Платонист: «Каждый объект или качество (например, „кошка“ или „мягкость“) — это просто репрезентация или копия совершенной, неизменной идеальной Формы, которая существует вне пространства и времени. Поэтому я хотел бы пинту того, что представляет собой идеальную форму пива».
Абсурдист: «Люди сталкиваются с противоречивой абсурдностью, пытаясь найти смысл существования в бессмысленной Вселенной. Таким образом, есть только три пути для решения этой проблемы: самоубийство, религиозность или принятие Абсурда, в то же время продолжая искать своё собственное индивидуальное значение. Я не склонен к самоубийству или религиозности, поэтому просто дайте мне пиво, которое, по вашему мнению, может быть смыслом жизни. Никакого давления».
Релятивист: «Нет объективного знания, истины, морали или вкуса. Поэтому, не стесняйтесь дать мне пинту любого пива, поскольку все они относительно хороши!»
Феноменалист: «Физические объекты сами по себе не существуют, но на самом деле являются только логическими построениями, происходящими из перцепционных свойств (таких как „твёрдость“ или „округлость“) в пространстве или времени. Это означает, что ссылка на какой-либо объект в основном является ссылкой на чувственный опыт, поскольку мы не можем ощущать ничего, кроме феномена нашего опыта. Исходя из этого, мне нужна пинта со средней горечью, холодностью, коричневостью, полусладкостью и примерно с 10% алкоголя».
Марксист: «При капитализме товары производятся таким образом, что их можно обменять на прибыль, а не на то, что нужно обществу. Наёмные рабочие рассматриваются как простой инструмент, ценятся только за их труд и эксплуатируются за их способность получать прибыль для своего капиталистического работодателя, что в конечном счете отторгает рабочего от его индивидуальности. Рабочие силы обретут свою свободу только тогда, когда средства производства будут принадлежать всем, деньги перестанут существовать, а никакой прибыли не станет. Чтобы приблизить этот момент, я просто пойду и возьму пинту бесплатно».
Кантианец: «Действуйте так, будто ваши действия должны стать универсальным законом природы посредством вашей воли, учитывая, что эти максимы не приводят к логическим противоречиям, когда мы пытаемся их универсализовать. Лично я предпочёл бы редкий кислый сорт, выдержанный в бочках, но если бы я сделал это универсальным законом, не каждый смог бы получить такое пиво из-за его нехватки, что привело бы к логическому противоречию. Я не должен этого делать. Вместо этого я обязан заказать какое-нибудь дешёвое пиво, чтобы другие также могли его попробовать».
Спинозист: «Вселенная — это Бог, а Бог — это Вселенная, и всё существует во Вселенной. Распространение — это атрибут Бога, и все материальные объекты — это просто способы распространения. Следовательно, я предпочту пинту Бога — конечно, в виде пилснера».